|
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» октября 2013 г. № 544н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)
I. Общие сведения
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование |
|
01.001 |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности: |
Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение) |
Группа занятий: |
2320 |
Преподаватели в средней школе |
3320 |
Персонал дошкольного воспитания и образования |
2340 |
Преподаватели в системе специального образования |
3330 |
Преподавательский персонал специального обучения |
3310 |
Преподавательский персонал начального образования |
|
|
(код ОКЗ[1]) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности: |
80.10.1. |
Услуги в области дошкольного и начального общего образования |
80.21.1. |
Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования |
(код КВЭД[2]) |
(наименование вида экономической деятельности) |
|
|
|
|
|
|
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
|
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
6 |
Общепедагогическая функция. Обучение |
A/01.6 |
6 |
Воспитательная деятельность |
A/02.6 |
6 |
Развивающая деятельность |
A/03.6 |
6 |
B |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
основных общеобразовательных программ |
5-6 |
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования |
B/01.5 |
5 |
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования |
B/02.6 |
6 |
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
B/03.6 |
6 |
Модуль «Предметное обучение. Математика» |
B/04.6 |
6 |
Модуль «Предметное обучение. Русский язык» |
B/05.6 |
6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций |
3.1. Обобщенная трудовая функция |
Наименование |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Код |
А |
Уровень квалификации |
6 |
|
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|
Возможные наименования должностей |
Учитель,
Воспитатель |
|
Требования к образованию и обучению |
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации |
Требования к опыту практической работы |
Требования к опыту практической работы не предъявляются |
Особые условия допуска к работе |
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем |
Дополнительные характеристики |
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2320 |
Преподаватели в средней школе |
2340 |
Преподаватели в системе специального образования |
3310 |
Преподавательский персонал начального образования |
3320 |
Персонал дошкольного воспитания и образования |
3330 |
Преподавательский персонал специального обучения |
ЕКС[3] |
- |
Учитель
Воспитатель |
ОКСО[4] |
050000 |
Образование и педагогика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. Трудовая функция |
Наименование |
Общепедагогическая функция. Обучение |
Код |
A/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер
профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
Планирование и проведение учебных занятий |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
Формирование универсальных учебных действий |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) |
Формирование мотивации к обучению |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Необходимые умения |
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. |
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде |
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) |
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона |
Необходимые знания |
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики |
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях |
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения |
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету |
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства |
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи |
Конвенция о правах ребенка |
Трудовое законодательство |
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2. Трудовая функция |
Наименование |
Воспитательная деятельность |
Код |
A/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер
профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации |
Проектирование и реализация воспитательных программ |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Необходимые умения |
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их |
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников |
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность |
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях |
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися |
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. |
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач |
Необходимые знания |
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях |
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики |
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки |
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) |
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3. Трудовая функция |
Наименование |
Развивающая деятельность |
Код |
A/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер
профессионального стандарта
|
|
|
Трудовые действия |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью |
Оказание адресной помощи обучающимся |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
Необходимые умения |
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья |
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий |
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ |
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) |
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося |
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся |
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся |
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик |
Формировать детско-взрослые сообщества |
Необходимые знания |
Педагогические закономерности организации образовательного процесса |
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития |
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся |
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ |
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью |
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей |
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ |
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
|
Наименование |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
основных общеобразовательных программ |
Код |
B |
Уровень квалификации |
5 – 6 |
|
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Учитель,
Воспитатель |
|
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации |
Требования к опыту практической работы |
Требования к опыту практической работы не предъявляются |
Особые условия допуска к работе |
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем |
Дополнительные характеристики |
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2320 |
Преподаватели в средней школе |
2340 |
Преподаватели в системе специального образования |
3310 |
Преподавательский персонал начального образования |
3320 |
Персонал дошкольного воспитания и образования |
3330 |
Преподавательский персонал специального обучения |
ЕКС |
- |
Учитель
Воспитатель |
ОКСО |
050000 |
Образование и педагогика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1. Трудовая функция |
Наименование |
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования |
Код |
B/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер
профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации |
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами |
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста |
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста |
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития |
Формирование психологической готовности к школьному обучению |
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья |
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства |
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов |
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности |
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей |
Необходимые умения |
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства |
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации |
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения |
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) |
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения |
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
Необходимые знания |
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания |
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте |
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте |
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста |
Современные тенденции развития дошкольного образования |
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.2. Трудовая функция |
Наименование |
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования |
Код |
B/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер
профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной |
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе |
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования |
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек |
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек |
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе |
Необходимые умения |
Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы |
Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания |
Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования |
Необходимые знания |
Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов |
Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ |
Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий |
Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях |
Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования |
Другие характеристики |
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.3. Трудовая функция |
Наименование |
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
Код |
B/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
|
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер
профессионального стандарта |
|
|
Трудовые действия |
Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира |
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития |
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся |
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования |
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения |
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения |
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. |
Необходимые умения |
Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы |
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения |
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой |
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение |
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую |
Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности |
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе |
Использов |
2 ноября 2015 в 16:33
|