МБДОУ Детский сад № 7 "Золотой ключик" г.Гуково, Ростовской области
|
Результаты дополнительного образования за 2016-2017 учебный годКружок "Волшебный квиллинг". (Руководитель кружка Катаева О. Л.). Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Всего детей, посещавших кружок «Бумажная филигрань»- 19. Задачи, поставленные, в начале учебного года: - познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать -основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу и другие) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных); - через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти,творчества; -в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес; -оценить результаты проведенной работы (оформить выставку работ). Дети средней группы с удовольствием занимались квиллингом. Они научились изготавливать основные формы квиллинга и составлять из них различные композиции. 1)К выставке «Вкусная осень», выполнили композицию «Корзина витаминов». 2)Для конкурса «Необычная шляпка», выполнили оригинально-украшенную шляпку. 3)Участвовали в конкурсе новогодних поделок. Сделали снежинки, ёлку. 4) Ко дню 8 марта – подарки для мам «Цветок любимой мамочке». 5) К приходу весны, выполнили весенние сюжеты. Занятия квиллингом совершенствуют моторику рук, тонких движений пальцев, что благоприятно влияет на интеллектуальное развитие и в дальнейшем успешное обучение в школе. В результате изготовления поделок в технике квиллинг развиваются творческие способности, воображение, художественный вкус, развивается уверенность в своих силах и способностях, развивается память, внимание. Итогом годовой работы кружка была выставка творческих работ.
Название кружка: «Театральный сундучок» (руководитель: Фоменко Н. О.) Цель: развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра. Задачи: · развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения; · развитие навыков актерского мастерства и сценической речи; · реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира, создание атмосферы доброжелательности в коллективе; · развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создание творческой мастерской. Содержанием театральной деятельности является не только знакомства с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами. В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, вопросно-ответный, наглядный и практический. В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей 3-4 летнего возраста. Для развития театрализованных качеств в группе имеются:· настольные театр, · конусные театры, · костюмы к сценкам · сюжетные картинки по сказкам, · маски, · ширма «Теремок», · книги, · аудио записи, · видео записи. Проводилось: · Беседа: приглашение в театр; разрешите представиться; театральные волшебники; этот удивительный мир театра; в гостях у сказки; как вести себя в театре; азбука общения; теремок; мы – актеры; давайте познакомимся. Просмотр сказок и чтение: колобок; теремок; колосок; семеро козлят; медвежонок невежа; снеговик; кто приехал в зоопарк; репка; волк и леса; гуси лебеди. Игры: угадай, кто я; дружные зверята; внимательные матрешки; что мы делали, не скажем; волшебная палочка и мячик; снежный ком; цапля; благодарность; пчелы и цветы; танец бабочек; колокольчики; самолет; веселый пятачок; испорченный телефон; моя сказка; запрещенные слова. Музыкально-двигательные игры и упражнения: осенние листья; в стране Отгадайка; веселая зарядка; в мире животных; в стране фантазии; в детском мире; буратино и пьеро; в гостях у снежной королевы; заколдованный лес; баба-яга; в царстве золотой рыбки; снеговик; карнавал животных; медведи в клетке; вальс цветов.Двигательные упражнения: насос и кукла; кто приехал в зоопарк; в стране цветов. Речевая игра, упражнения: часики; поиграем в сказку; сочини предложение; маленькие феи; капризуля. В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения: · умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом; · выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества; · умеют взаимодействовать с партнером по сцене. Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, наполнение детей яркими впечатлениями. Литературный кружок «Юный книголюб» (руководитель: Ларина Е. Е.) Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Развитие речевой активности детей 2.Приобщение детей к литературе 3.Привить любовь и бережное отношение к книгам Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители и воспитатели берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяет телевизор и компьютер. Я заметила, что дети стали употреблять в своей речи телевизионные штампы, фразы, которые используются в производстве рекламы и фильмов. Дети все реже берут в руки книги, и их не интересуют даже иллюстрации в них. Эту проблему всего мира мы постарались решить в нашем детском саду. Нами был организован кружок «Юный книголюб», где мы постарались привить нашим детям любовь к художественной литературе, через различные виды совместной деятельности. В группе совместно с родителями был создан книжный уголок, который в течение года пополнялся различными художественными произведениями и иллюстрациями к ним. В сентябре проводились занятия по ознакомлению с художественным произведением «Репка» на первом занятии я читала детям эту сказку, на втором занятии рассматривали иллюстрации к этой сказке; проводилась беседа по сказке; проводилась инсценировка сказки. В октябре знакомились с русской народной сказкой Теремок; проводилась работа с родителями по строительству из картона домика «Теремок»; совместно с родителями ставилась сказка. В ноябре проводилась экскурсия в библиотеку; читалась русская народная сказка «Вершки и корешки»; слушали аудиокниги про осень; чтение стихотворения «Осень». В декабре знакомились с произведениями про зиму; разучивали песенку «В лесу родилась елочка»; просмотр иллюстраций к произведениям. В январе разучивали различные потешки и считалочки, читали сказки о зиме «Снежная королева», «Дед Мороз и лето» В феврале проводились настольные и дидактические игры, повторяли потешки и стихи о зиме. В марте делали инсценировки по сказкам, слушали аудиокниги; посещали кукольные театры. В апреле учили колыбельные песни; проводились беседы «Сказочные герои», «Мы любим книги»; размещалась информация для родителей «Какие книги читать детям 2-3 лет». В мае посещали библиотеку, приглашали в гости детей с других групп в образе сказочных героев, ставили сказки, проводили беседы. Вывод: научились бережно относиться к книгам; развили речь, память, внимание; сформировали любовь к произведениям; выработали усидчивость; познакомились с различными жанрами художественной литературы и научились распознавать их. В 2016 – 2017 учебном году были запланированы следующие задачи кружка «Занимательная математика»( Руководитель: Мартыненко Е. Н.) •Развивать представления детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур.•Развивать познавательные и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.•Развивать личность ребенка через активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстнику в случае необходимости.•Развивать мышление, сообразительность, смекалку, творчество, конструктивные способности через складывание объемных фигур по расчлененным и простейшим нерасчлененным образцам.• Продолжать формировать произвольное внимание.• Развивать элементы логического мышления. •Занятия кружка «Занимательная математика» проводились в игровой форме. На занятиях дети работали с занимательным материалом, с электронными дидактическими пособиями, в индивидуальных тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз. • Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности. •В обучении преобладали логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. •От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. • Дети освоили первые графические движения в тетрадях: • научились рисовать, штриховать, раскрашивать. Они • испытывают удовольствие и радость от результата, что • непосредственно влияет на эмоциональное состояние • ребёнка. •Освоили навыки работы с дидактическими играми и пособиями. В процессе работы кружка дети научились•Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).•Различать пространственные отношения: вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед.•Количественный и порядковый счет в пределах 20 .•Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.•Составление целого изображения из 6 и более частей.•Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре.•Рисовать по клеточкам, используя схемы. Действовать по правилам, стремиться к результату. В течение 2016-2017 учебного года в МБДОУ детский сад №7 «Золотой ключик» работал кружок «Волшебный мир оригами » (руководитель: Танская В. А.). Кружок посещали 20 детей, в возрасте 4-5 лет лет. Занятия проводились в игровой форме 1 раз в неделю в четверг, во вторую половину дня. Целью программы являлось формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами. Техника оригами требует работы обеих рук, это дает возможность ориентироваться в пространстве (вправо-влево, вверх-вниз). К концу учебного года кисти пальцев становятся более ловкими, точными. Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как: усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге) ; дисциплинированность; самостоятельность, уверенность в себе; согласованность движения кисти рук, ловкость движений пальцев, Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; дети быстро освоили величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры. Особенно запоминающимися в работе с детьми оригами стали такие работы как «Кораблики»; «Лягушка путешественница» «Новогодняя елочка» Коллективная работа «Гуси-лебеди» Подарки к 8 марта «Цветы для мамы» Ребята радуются, что с легкостью овладевают техникой и способами складывание, сгибание, склеивание, надрезание бумаги. На мой взгляд, что поставленные цели и задачи были выполнены. Я считаю, что занятия оригами очень полезны для детей Отчёт работы кружка "Колесо истории". за 2016-2017 уч.год Воспитателя Гончарук Оксаны Александровны Цель моего кружка: -познакомить детей с историей происхождения Земли; - познакомить с Древним Египтом, дать представление о развитии труда, о возникновении профессий, письменности, книгоиздания; - познакомить с Древним Египтом, дать представление о развитии труда, о возникновении профессий, письменности, книгоиздания; - знакомить с легендами и мифами Древней Греции. - знакомить с легендами и мифами Древней Греции. - дать представление о первых растениях и животных. - совершенствовать связную речь в процессе активных действий по установлению причинно-следственных связей. - дать представление об охоте первобытных людей, охотничьих принадлежностях, о развитии пещерного искусства, возникновении религиозных предпосылок; Задачи: - формировать у детей основы нравственно-патриотического воспитания, любовь и уважение к истории своего города, его героическому прошлому; - развивать представления детей о техническом прогрессе: развитие мореплавания, строительство, возникновение электричества.
На занятиях дошкольники узнали , о первых растениях и животных, о первобытном человеке (образ его жизни, внешность, поведение) о Великой Отечественной Войне, познакомились с Древним Египтом, о представлениях развитие труда, о возникновении профессий, письменности, книгоиздания. Занятия кружка «Колесо истории», проводились в игровой форме, с применением сказочных персонажей и сюжетов. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. При рисовании, штриховке, раскрашивании, рассматривание картин, иллюстраций, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка. Таким образом: Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области истории, научите его выполнять различные действия, разовьете память, логическое мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные исторический понятия. В течении года дети познакомились с макетом Земли; с первобытным человеком; с древними орудиями труда; с альбомами, атласами, книгами из серии «Что было до нашей эры»; так же продолжали знакомиться с историей на основе художественного слова; посредством литературы расширять представления об истории развития человека и человеческого общества: былины, мифы, сказки. Были проведены игры: · «Живая – неживая природа» (например: цветок – живая природа, камень – неживая природа). · «Что нам рассказал бивень мамонта?»; · «От пещеры до небоскребов»;Играли в «Разложи по порядку» (орудия труда – от древних до современных). · «Что сначала – что потом?» (орудия труда); · Настольная игра «Олимпийские игры»; А так же с детьми Рассматривали иллюстрации книги «Чудеса древнего мира»; · Рассматривали иллюстрации к русским народным сказкам, где в традициях древних славян изображены предметы быта («По щучьему велению», «Гуси-лебеди» и др.); · Раскрашивали контурные изображения нарядов древних славян: - Головные уборы - Сарафаны; - Обувь и т.д. (самостоятельно или по предложенному образцу); · Выполняли задания «Сравни бабушек»; «2 колобка»; «Куда спрятался колобок?»; За учебный год использовались пособия, которые я использовала на выставку: 1. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. В.В. Гербова 2. Сказки зарубежных писателей. 3. Хрестоматия по истории древнего мира 4. «Русский праздничный народный костюм» (раскраски). 5. Русские былины и сказки. Добрыня Никитич и Алеша Попович. 6. Воспитание малышей и дошкольников 7. Книга для чтения по истории средних веков. 8. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. С.А. Козлова 9. Легенды и мифы Древней Греции 10. Развитие технического творчества младших дошкольников 11. Былины. В целом занятия в кружке способствуют гармоническому развитию личности дошкольника, решают задачи трудового и эстетического воспитания. Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями. В процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца, прививались основы культуры труда. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Она интересна и понятна ребёнку. Занятия истории в игровой деятельности помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.
25 мая 2017 в 17:18
|